Экскаваторы-бульдозеры

Показывать как:
Глубина копания, мм: 4350
Радиус копания, мм: 5650
Высота выгрузки, мм: 3900
Грузоподъемность, кг: 500
Цена: по запросу
Цена: по запросу
Глубина копания, мм: 4350
Радиус копания, мм: 5650
Высота выгрузки, мм: 3900
Грузоподъемность, кг: 500
Цена: по запросу
Цена: по запросу
Глубина копания, мм: 4100
Радиус копания, мм: 5450
Высота выгрузки, мм: 3500
Грузоподъемность, кг: 1000
Цена: по запросу
Цена: по запросу

Экскаватор на базе МТЗ с одним ковшом применяется в строительных и иных работах достаточно широко. Однако специфика производимых работ требует выделить несколько категорий данного вида техники с опорой на отдельные показатели и параметры.

Основное рабочее оборудование



  • Прямая лопата. Применяется, если требуется обеспечить раскапывание грунта выше линии шасси механизма. При использовании привода на гидравлике ковш подвижен и опорожняется посредством опрокидывания, а механические модели предусматривают откидное дно. Данная разновидность ковша обеспечивает максимальный уровень производительности.

  • Обратная лопата. Применяется для раскопа ниже месторасположения самого механизма, создания котлованов, траншей и иных углублений. Имеет максимальный диапазон использования, отличается точной направленностью движения ковша.

  • Ротатор ковша. Механизм, обеспечивающий переворот ковша и легкую смену режимов (с прямого на обратный, и наоборот).

  • Планировщик откосов. Используется для перемещения режущей части по заданной линии под требуемым углом. Устанавливается на моделях с телескопически действующей стрелой.

  • Струг. Предусмотрен для механических моделей и включает в себя закрепленный на стреле канат с передвигающейся по нему тележкой и прикрепленным к ней ковшом.

  • Драглайн. Ковш, закрепленный на канатах, что обеспечивает гибкость и возможность работы под линией шасси экскаватора; удобен для использования на водоемах и формирования котлованов.

  • Грейфер. Необходим для создания глубоких и узких котлованов.

Дополнительное оборудование

  • рыхлитель механический и гидравлический;
  • свайный копер
  • корчеватель пней
  • подъемный кран;
  • манипулятор.

Размер (подгруппы, которые отличаются грузоподъемностью и вместительностью ковша):

  • особо легкие
  • легкие
  • средние
  • тяжелые
  • особо тяжелые

Вид двигателя:

  • паровой
  • дизельный
  • бензиновый
  • электрический

Технические показатели

Вид привода

  • Канатный. Управление производится при помощи канатов. Это не самый удобный тип привода, применяется на грейферах и драглайнах.
  • Электромеханический. Здесь также используются канаты, однако лебедка имеет собственный электродвигатель.
  • Гидравлический. Включает в себя гидронасос, гидрораспределители и гидроцилиндры.

Вид шасси

  • Прикрепляемые к трактору.

    Наиболее частый вариант комплектации подразумевает крепление экскаваторного неполноповоротного ковша вместительностью до 0,5 м? к колесному трактору на специально предназначенную для этих целей раму позади (иногда сбоку) машины.

    Функции привода возлагаются на мотор трактора-основы. Сам ковш действует за счет гидравлики. В процессе работы возможна замена прямого ковша на обратный, с грейфером, крюком или специальными вилами.

    Данная конструкция подходит только для осуществления небольших масштабов работ.


  • Прикрепляемые к автомобилю.

    Подбирая подходящее шасси из автомобильных вариантов, следует ориентироваться на модели с наибольшей проходимостью. Такая комплектация подразумевает обратную лопату ковша. Если в используемой модели есть функция телескопического выдвижения стрелы, то работы могу проводиться и с прямой лопатой, и с обратной. Энергообеспечение происходит за счет автомобильного двигателя или от отдельного источника питания.

    Данный вариант конструкции является наиболее портативным и используется при проведении экстренных работ или требующих быстрого и точечного воздействия.


  • Имеющие собственное шасси (пневмоколесные, гусеничные, шагающие экскаваторы).

    При этом наиболее часто используется платформа с оборотом на 360°. Такие модели снабжаются специальными опорами и имеют скорость самостоятельного передвижения около 30 км/ч. Вместительность ковша при этом варьируется от 0,04 до 1,5 м?.

    Шасси и сам рабочий элемент могут быть подключены к одному двигателю или имеют разнородное энергоснабжение. К сожалению, подобные конструкции имеют низкую проходимость на неукрепленном грунте. На них преимущественно работают обратной лопатой и применяют в строительных работах.

    Другая разновидность полноповоротных одноковшовых экскаваторов передвигается при помощи гусениц. В таких условиях вопрос проходимости уже не стоит, однако скорость в два раза меньше, чем у пневмоколесной модели, поэтому на требуемое место она доставляется при помощи другой техники. Наиболее часто фигурирует при работе в карьерах и иногда на строительстве.

    Если придерживаться карьерной темы, то следует вспомнить об агрегатах с шагающим шасси. Обычно это весьма массивные модели с максимальным подъемом ковша на 150 м и вместительностью до 40 м?.


  • Прикрепляемые к железнодорожным платформам или понтонам

    По возможности вращения экскаваторы делятся на полнопоповоротные (осуществляется оборот на 360° на специальной платформе) и неполноповоротные (имеется определенный угол вращения, но нет возможности осуществления полного кругового оборота).

    Вышеприведенные описания позволяют получить примерное представление о разновидностях одноковшовых экскаваторов и оценить их технические возможности, а также определить основные сферы их применения.