Успейте купить спецтехнику до повышения НДС и сэкономьте на покупке!
Продажа спецтехники с 1992 года
USD00,0000 ₽
EUR00,0000 ₽
CNY00,0000 ₽

СОДЕРЖАНИЕ:

1. Введение

2. Техническая характеристика

3.   Устройства и работа составных частей машины

3.1   Плужный отвал (КО)

3.2    Бульдозерный отвал

3.3   Гидросистема

3.4   Подготовка к монтажу плужного оборудования

3.5   Устройство и работа плужного оборудования

3.6   Монтаж, наладка и регулирование оборудования

3.7   Маркировка, пломбирование и упаковка

4.   Эксплуатация машины

4.1   Эксплуатационные ограничения

4.2   Меры безопасности

4.3   Подготовка к работе

4.4   Порядок работы

5.   Техническое обслуживание

5.1   Общие указания

5.2   Перечень работ при различных видах ТО

6.   Смазка

 

1. Введение

Настоящее руководство по эксплуатации на плужное оборудование различных модификаций, включает в себя сведения, необходимые для изучения устройства и правил эксплуатации оборудования. При этом, также необходимо пользоваться техническим описанием и руководством по эксплуатации трактора, используемого как энергетическое средство в агрегате с плужным оборудованием.

К работе допускается квалифицированный тракторист, прошедший специальный инструктаж, выдержавший испытания на знание устройства, правил эксплуатации агрегата и получивший удостоверение на право работы.

В связи с постоянной работой по совершенствованию изделия, повышающей его надежность и улучшающей условия эксплуатации, в конструкцию могут быть внесены отдельные изменения, не отраженные в настоящем Руководстве.

Оборудование плужное навесное (рис.1) предназначено для очистки улиц, дорог, тротуаров и других участков от мусора, свежевыпавшего неуплотненного снега, песчаных наносов методом сгребания, а также для лёгких планировочных работ бульдозерным отвалом.

Оборудование должно устанавливаться на базовый трактор, используемый в качестве энергетического средства в зависимости от приобретенного исполнения. (см. табл. № 1 ).

Таблица №1

 

Обозначение

исполнений

Наименование

Упаковочные места

Агрегатирование с тракторами тягового класса 1,4кН (МТЗ 50/52, МТЗ80/82, ЛТЗ)

Ширина захвата рабочей зоны -2,5 м.

 

 

 

 

 

КО-2

Коммунальный отвал

1/9 АКК-2,5

2/9 АКК-2,5

 

 

 

3/9 АКК-2,5У

 

 

 

5/9 АКК-2,5У

 

КО-2А

Коммунальный отвал (без гидроповорота)

1/9 АКК-2,5

2/9 АКК-2,5

 

 

 

3/9АКК-2,5У

КО

 

 

5/9А АКК-2,5У

КО-4

Коммунальный отвал для ТУМ-180 (ПКУ-

1/9 АКК-2,5

 

0,8) с вентилями

2/9 АКК-2,5

3/9 АКК-2,5У

 

 

 

10/9 КО-4

 

КО-6

Коммунальный отвал для ТУМ-180 (ПБМ-

1/9 АКК-2,5

 

800) с вентилями

2/9 АКК-2,5

3/9-02 АКК-2,5

 

 

 

11/9 КО-6

 

 

 

 

 

КО-8

Коммунальный отвал на трактор ЛТЗ

1/9 АКК-2,5

2/9 АКК-2,5

 

 

 

3/9Л АКК-2,5

 

 

 

5/9Л АКК-2,5

 

КО-9

Коммунальный отвал (универсальный) на МТЗ-82.1 с усиленным мостом

1/9 АКК-2,5

1/5 КО821

2/5 КО821

 

 

 

3/5 КО821

 

 

Агрегатирование с тракторами тягового класса 0,6-0,9кН (МТЗ-320, МТЗ-310, ВТЗ2048, Jm, TS, YTO, FOTON и др.)

Ширина захвата рабочей зоны -2,0м.

 

МКО-1ГП

Коммунальный отвал на ВТЗ-2048А- КОВ-

2,0ГП

1/15 КО454 (1/15КО454.ГП)

2/15 КО454 (2/15КО454.ГП)

1/5 КОВ-2,0

2/5 КОВ-2,0

3/5 КОВ-2,0 (3/5 КОВ-2,0.ГП))

МКО-1

Коммунальный отвал на ВТЗ-2048А- КОВ- 2,0 (без гидроповорота)

 

МКО-2

Коммунальный отвал для трактора TS-254 - МКО-2,0

1/15 МКО-2,0

2/15 МКО-2,0

5/15 МКО-2,0

 

 

 

7/15 МКО-2,0

 

 

 

9/15 МКО-2,0

 

МКО-3

Коммунальный отвал для трактора Gm-254- МКО-2,0

1/15 МКО-2,0

3/15 МКО-2,0

4/15 МКО-2,0

 

 

 

6/15 МКО-2,0

 

 

 

8/15 МКО-2,0

 

 

 

10/15 МКО-2,0

 

МКО-4ГП

Коммунальный отвал на МТЗ-320-КО320ГП

1/15 МКО-2,0 (1/15МКО-2, 0.ГП)

1/5 КО320 (1/15КО320.ГП)

МКО

 

 

2/5 КО320

3/5 КО320

МКО-4

Коммунальный отвал на МТЗ-320- КО 320

 

 

(без гидроповорота)

4/5 КО320 (4/5 КО320.ГП)

 

МКО-5

Коммунальный отвал для трактора TS-454 - КО454-2,0

1/15 КО454

2/15 КО454

 

 

3/15 КО454

 

 

6/15 КО454

 

 

8/15 КО454

 

 

9/15 КО454

 

МКО-6

Коммунальный отвал для трактора Gm-454- КО454-2,0

1/15 КО454

2/15 КО454

 

 

4/15 КО454

 

 

5/15 КО454

 

 

7/15 КО454

 

 

8/15 КО454

 

 

10/15 КО454

 

МКО-7

Коммунальный отвал для трактора Gm-184- МКО-2, 0.184

1/15 МКО-2,0

11/15 МКО-2,0

 

 

12/15 МКО-2,0

 

 

13/15 МКО-2,0

 

 

14/15 МКО-2,0

 

МКО-8

Коммунальный отвал для трактора YTO- 404- КО-404

1/15 КО454

2/15 КО454

 

 

11/15 КО454

 

 

12/15 КО454

 

 

13/15 КО454

 

МКО-9

Коммунальный отвал для трактора FOTON TB404-

КО-Ф-404

1/15 КО454

2/15 КО454

 

 

14/15 КО454

 

 

12/15 КО454

 

 

14-01/15 КО454

 

МКО-10

Коммунальный отвал на китайский трактор ТY204 КО204-2,0

1/15 МКО-2,0

1/3 КО204

2/3 КО204

 

 

 

3/3 КО204

 

 

Бульдозерное оборудование (бульдозерный отвал) Ширина захвата рабочей зоны -2,0 м

ОБ

ОБ-1

Бульдозерный отвал ОБ-2,0

7/9 АКК-2,5

7-01/9 АКК-2,5

 

 

 

7-02/9 АКК-2,5

 

 

 

7-03/9 АКК-2,5

 

ОБ-2

Бульдозерный отвал на трактор ЛТЗ ОБ- 2,0Л

7/9 АКК-2,5

7-04/9Л АКК

7-02/9 АКК-2,5

 

 

 

7-03/9АКК-2,5

 

2. Техническая характеристика.

Техническая характеристика приведена в таблице 2.

Таблица 2.

Наименование показателей

Величина

1

Тип базового трактора, на который навешивается

оборудование

трактора тягового класса 1,4кН

трактора тягового класса 0,6-0,9кН

2

Модификации

КО-1, КО-2, КО-2А,

КО-4, КО-6, КО-8, КО-9

МКО-1, МКО-1ГП, МКО- 2, МКО-3, МКО-4,

МКО-4ГП, МКО-5, МКО-6, МКО-7, МКО-8, МКО-9, МКО-10

3

Транспортная скорость

движения оборудования, км/ч, не более

20

4

Техническая (расчётная)

производительность, м2 /час -

 

27,8х103

 

15,6х103

 

плужного оборудования:

 

 

 

-бульдозерного отвала

6,4х103

 

5

Рабочая скорость движения км/час

-плужного оборудования

-бульдозерного отвала

 

 

 

12,9

9

 

3,2

 

6

Высота (максимальная) убираемого слоя свежевыпавшего сухого, рыхлого снега плотностью

0,7+0,12 г/см, мм, не более

 

 

200

7

Ширина рабочей зоны,м плужного оборудования

бульдозерного отвала

 

2,5-0,5

Не менее 2,0

 

2,0-0,35

8

Угол установки к продольной

 

 

оси машины

 

 

- плуга

600 + 20

 

- бульдозерного отвала

900

9

Тип плужного оборудования

односторонний с резиновым лемехом

10

Тип бульдозерного отвала

односторонний с металлическим лемехом

11

Масса оборудования, кг, не

 

 

 

 

более

-плужного оборудования

-бульдозерного отвала

 

450

370

 

220

12

Средняя наработка на отказ, ч,

не менее

 

100

13

Светосигнальное устройство

Проблесковый маяк

3. УСТРОЙСТВО И РАБОТА СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ МАШИНЫ

3.1.  Плужный отвал (модификация КО)

Установка плужного отвала (рис. 2) состоит из отвала 10, толкающей рамы 12, рам 16,17, навески 14, гидроцилиндров 11, 23, амортизаторов 13, распорной балки 15.

Рамы 16, 17 подсоединены болтами к брусу переднему и лонжеронам трактора впереди соединены навеской 14, на котором закреплены гидроцилиндр 11 подъема отвала и два пружинных амортизатора 13. Проушины лонжеронов 16, 17 соединены в нижней части распорной балкой 15.

К проушинам рам подсоединены проушины толкающей рамы с использованием амортизационных устройств. Амортизационное устройство включает пружину 22 и ограничитель 21, одетые на проушины толкающей рамы. Пружина зажата между упорами рамы и ограничителя, палец 20 крепления рамки проходит через отверстия ограничителя и паз проушины рамки (сечение Г-Г), чем обеспечивается подпружиненное соединение рамки с рамами, закрепленными на тракторе.

Рамка пальцем 3 соединена шарнирно со средней частью отвала. Одноточечное шарнирное соединение отвала с рамой и прохождение полки сектора отвала в направляющих рамки обеспечивает поворот отвала гидроцилиндром 23 в горизонтальной плоскости. Гидроцилиндр закреплен в правой боковой проушине рамки, а головка штока - в проушине отвала. Для поворота отвала применен гидроцилиндр КО-18.000. Ход штока цилиндра 200 мм, минимальное расстояние между присоединительными элементами 500 мм.

Шток гидроцилиндра 11 подъема отвала соединен через серьгу 24 с передними нижними проушинами рамки, обеспечивая подъем отвала в транспортное положение. При опущенном отвале серьга позволяет отвалу копировать неровности очищаемой поверхности, предохраняя шток гидроцилиндра от резких толчков.

Пружинные амортизаторы 13 предназначены для частичного вывешивания отвала в рабочем (опущенном) положении, чтобы в процессе очистки уменьшить усилие поджатия резиновых ножей к очищаемой поверхности и соединены с толкающей рамой цепями.

Отвал 10 представляет собой сварную конструкцию, лобовой лист которой усилен сзади ребрами жесткости и продольными уголками. К лобовому листу приварен сектор из гнутого уголка и проушины для подсоединения. Резиновые ножи (амортизаторы) 1 отвала закреплены на нижней части лобового листа прижимным листом 25 и болтами.

Основания 26, гайки 27, болты 28, (монтажное приспособление) используются при подсоединении и отсоединении рамки для фиксации ограничителей 21 на проушинах рамы и совмещения отверстий ограничителей с пазами проушин. После подсоединения рамки монтажное приспособление снимается. Пружинный амортизатор (рис. 3) состоит из двух скоб 1, направленных проушинами в противоположенные стороны, одетой на скобы пружины 3, опорных шайб 2, цепи 6.

 

 

Рисунок 1-Оборудование плужное

1-плужный отвал, 2-бульдозерный отвал, 3-гидросистема, 4-фары передние, 5-трактор, 6- проблесковый маяк

 

Рисунок 2-Плужный отвал

1-резиновый нож (амортизатор); 2.3,5,19,20-палец; 10-отвал; 11-гидроцилиндр; 12-толкающая рамка; 13-амортизатор плужного отвала; 14-навеска; 15-распорная балка; 16,17-рама; 18-ось; 21- ограничитель; 22-пружина; 23-гидроцилиндр поворота; 24-серьга; 25-прижимной лист; 26- основание; 27-гайка; 28-болт

 

 

Рисунок 3- Амортизатор плужного отвала

1-скоба; 2-шайба; 3-пружина; 4-стопорная шайба; 5-гайка; 6-цепь

3.1.2. Плужный отвал (модификация КО-9)

Отвал КО-9 универсальный, агрегатируется с тракторами МТЗ-82, МТЗ-82.1 (с усиленным мостом), МТЗ 1025, МТЗ 1523, МТЗ 1221. Отвал (рис.2А) состоит:

отвал 1, рамка 2, лонжероны 3, труба распорная 4, кронштейн для ГЦ подъема 5, гидроцилиндр

 


 
подъема 6, гидроцилиндр поворота 7, ось фиксатора 8, оси 9, 10,11,12, 13, болт М16х50 14,15

Рис.2А

3.2. Бульдозерный отвал

Бульдозерным отвалом производят планировку грунта и мусора в тёплое время года. Отвал навешивается на переднюю часть трактора, на такие же рамы 16,17(рис.2), что и плужный отвал. Бульдозерный отвал (рис.4) состоит из отвала 1 и сменных ножей 2. Ножи имеют две рабочие кромки и симметричное расположение отверстий на продольной оси, что позволяет производить разворот ножей для использования обеих рабочих кромок.

Рис.4. Бульдозерный отвал

1 – отвал; 2 – нож; 3,4 – ось; 5 – болтокрепёж; 6 – навеска; 7 – гидроцилиндр.

 

3.3. Гидросистема

 

 
 

ВНИМАНИЕ! Перед монтажом гидросистемы установить кольцо резиновое КУН 2000.00.005 на всех резьбовых соединениях, где имеется ниппель с канавкой + гайка накидная. (см. фото и эскиз)

Для подъема и опускания рабочего оборудования, поворота отвала используется раздельно - агрегатная гидросистема трактора. К левым боковым выводам гидросистемы (рис. 5) через трубопроводы 4, 9 и рукава 5 подсоединен гидроцилиндр подъема плужного или бульдозерного отвала, к правым через трубопроводы 7, 8 и рукава 5 подсоединен гидроцилиндр поворота плуга.

Монтаж гидросистемы (рис. 6) производить следующим образом:

-к гидроцилиндру подъема отвала присоединить рукава высокого давления 2, а затем к левым трубопроводам 4. К свободным концам трубопроводов соединить РВД 2.   Свободный конец РВД 2 (от штоковой полости гидроцилиндра) подсоединить к верхнему штуцеру вывода гидрораспределителя.

Таким же образом подсоединить свободный конец РВД 2 (от бесштоковой полости гидроцилиндра) к нижнему штуцеру вывода гидрораспределителя трактора;

-присоединить рукава высокого давления  1 к  правым трубопроводам 3 и к  гидроцилиндру поворота отвала;

-присоединить к трубопроводам 3 РВД 2;

-присоединить РВД к правым выводам гидрораспределителя;

-закрепить трубопроводы 3, 4 на лонжеронах отвала планками 5 с прокладками 6 и крепежными изделиями 7,8,9.

Рис. 5 ГИДРОСИСТЕМА

1 - зажим; 2,3- поворотный угольник; 4,7, 8, 9 – трубопровод; 5 - рукав высокого давления; б - штуцер; 11 - переходник; 12 - рычаг управления щеткой; 13 - рычаг управления цилиндром поворота отвала; 14 - рычаг управления плужным.

 

 

 

Рис.6 Монтаж гидросистемы на тракторе МТЗ

Для КО-1: 1-РВД L=0,81м; –РВД L=0,51м; 3- трубопровод КО 11.000А;

–трубопровод КО11.000А-01; –планка КУН 01.425; –прокладка  КУН 01.003; –болт М8х40;

– гайка М8; –шайба пружинная.

Для КО-2: РВД L=2,0 - 4шт. - взамен выше перечисленного

3.4 Подготовка к монтажу плужного оборудования.

Проверить комплектность и состояние неупакованных сборочных единиц согласно комплектовочной ведомости и РЭ машины. Вскрыть ящик, извлечь содержимое и сверить наличие с упаковочными листами. Рассортировать содержимое по назначению (для установки отвала, монтажа гидросистемы) уложить на стеллажи, подставки.

Произвести расконсервацию оборудования, удалить смазку с наружных законсервированных частей. Разместить оборудование в зоне монтажа.

 

3.5  Устройство и работа плужного оборудования.

Подъем и опускание навесного оборудования, поворот плужного отвала осуществляется гидросистемой 3 (рис.1), управление производится из кабины водителя.

На тракторе произведена доработка пневмосистемы МТЗ, электрооборудования 4 (рис.1) (переставлены фары).

При работе, плужный отвал сдвигает снег с очищаемой поверхности вперед (при установке отвала под прямым углом к продольной оси машины) или вперед и в сторону (при установке отвала под углом). При этом необходимо зафиксировать отвал с рамкой фиксатором КО 08.000. (см. рис.6А)

Монтаж навесного оборудования на трактор выполнять в производственном отапливаемом помещении, оснащенном подъемно-транспортными механизмами для доставки оборудования к месту установки и его монтажа. Грузоподъемность механизмов должна быть не менее 3 тонн. Помещение должно иметь приточно-вытяжную вентиляцию для удаления выхлопных газов трактора.

Площадка для монтажа должна быть размером не менее 8х5 метров, иметь свободные

-подходы, твердое покрытие, удобна и безопасна для выполнения необходимых работ.

Место сборки должно быть оснащено дополнительными приспособлениями (подставками подкладками, и пр.) необходимой высоты и толщины для вывешивания, при необходимости,

 

навесного оборудования при монтаже.

Трактор, используемый для монтажа на него навесного оборудования:

-должен быть соответствующей комплектации и находиться в технически исправном состоянии;

-техническое состояние тормозной системы, органов управления и ходовой системы должны отвечать требованиям безопасности соответствующих стандартов и РЭ трактора;

-механизмы управления трактора, используемые с навесным оборудованием, должны иметь надежную фиксацию в рабочих положениях;

-контрольно- измерительные приборы, системы освещения и световой сигнализации должны быть исправны;

-в системах трактора не должно быть подтеканий электролита, воды, топлива, масла;

 


Рис.6А 

 

3.6. МОНТАЖ, НАЛАДКА И РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ

3.6.1.  Доработка электрооборудования

Для обеспечения достаточного освещения дороги и безопасности движения при выполнении работ и транспортных переездах машины с установленным впереди плужным отвалом, на тракторе необходимо переустановить передние фары (если они установлены на одном кронштейне с фарами), (рис. 7)

Для этого:

-отсоединить два кронштейна 1 с передними фарами и фонарями;

просверлить отверстия в капоте под установку кронштейнов 1, втулок 2, в верхней части капота с каждой стороны согласно размерам, указанным на видах и сечениях рис. 7;

-переустановить кронштейны передних фар (и фонарей) на боковые поверхности капота, используя выполненные отверстия и снятые крепежные детали 3,4, гайки 5, подкладку 6;

-установить резиновые втулки 2 в выполненные отверстия и пропустить провода фар и фонарей к соединительным панелям;

 

 

Рис.7. ДОРОБОТКА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ МТЗ.

1- кронштейн с фарой; 2-втулка трактора; 3-Болт М16х40 от МТЗ; 4-Шайба пружинная 16 от МТЗ; 5- Гайка М16; 6- Подкладка

 

3.6.2.Установка проблескового маячка

Для установки проблескового маячка на крыше кабины трактора (рис.9) необходимо:

-снять обшивку крыши кабины;

-просверлить отверстия согласно размерам, указанным в сечении Б-Б

-отвернуть три винта и сняв колпачок с маячка 11, присоединить провод 6, к клемме «+», провод 12, к клемме «-» колодки маячка, предварительно пропустив провода в отверстие в дне маячка;

-пропустить провода в центральное отверстие кронштейна 14, установить маячок 11, на фланец кронштейна 14, предварительно установив втулку 13, и закрепить крепежными деталями, установить на маячок снятый колпачок;

-на выполненные в крыше кабины отверстия установить кронштейн с маячком и закрепить крепежными деталями 7,8,9,10, не забыв завести клемму провода 12 под болт крепления крышки отопителя трактора.

-установить в отверстия для вывода проводов в крыше кабины и кронштейне втулки 13;

-подсоединить к выключателю 4 провод 6, от маячка и запиточный провод 5, и закрепить выключатель на панели крепежными деталями 1,2,3.

-провода 5 от выключателя 4, подсоединить к запиточной клемме указателя уровня топлива

-установить обшивку крыши кабины;

При ином исполнении верхнего щитка трактора выключатель устанавливать на свободное место, запиточный провод выключателя маячка присоединять к запиточной клемме ближайшего прибора или выключателя.



 

3.6.3. Установка проблескового маячка на универсальную кабину

Для установки проблескового маячка на кабину трактора (рис. 10) необходимо:

-установить втулку 3 в центральное отверстие кронштейна 1;

-пропустить провод от маячка через отверстие втулки 3 и закрепить крепёжными деталями маячок к кронштейну 1;

-открутить на тракторе болты крепления петли крыши трактора с кабиной и закрепить кронштейн с маячком;

-провод от маячка присоединить к клемме «+» выключателя знака «Автопоезд»

 

3.6.4. Доработка трактора

Для обеспечения нормальной работы передних фар при транспортном положении плужного или бульдозерного отвала на машине фары подняты выше за счет перестановки кронштейнов фар (Рис.7) Регулировку переустановленных фар проводите в порядке, изложенном в разделе

«Обслуживание электрооборудования» РЭ (ИЭ) трактора с учетом изменений при разметке экрана:

-линии центров фар горизонтальные и вертикальные нанесите на экране в соответствии с расположением переустановленных фар;

-горизонтальную линию границы светового пятна проведите ниже горизонтальной линии центров фар (линии Б-Б и А-А РЭ МТЗ на расстоянии 270 мм для трактора МТЗ.

Поднятие фар обусловило соответствующую доработку утеплителя 5 капота (рис.1).

На тракторе МТЗ переустановлен ресивер в сборе с регулятором давления и закреплен на правой установленной раме навески плужного оборудования.

Колею передних колес на тракторах МТЗ установить в размер не менее 1850 мм.

После установки необходимой колеи необходимо отрегулировать сходимость направляющих колес. Установку колеи колес, регулировку сходимости передних колес производить согласно указаний соответствующего раздела РЭ трактора. Создать давление в шинах колес трактора: передних - 0,25 МПа (25 кгс/см2) задних -0,14 МПа (1,4 кгс/см2)

На тракторе МТЗ-80, МТЗ-82, для обеспечения установки лонжеронов навесного оборудования с левой стороны демонтировать инструментальный ящик, с правой стороны демонтировать воздушный баллон в сборе с регулятором. Для снятия баллона с регулятором:

-отсоединить трубопроводы от баллона и регулятора;

-отвернув гайки М6, снять хомуты и баллон;

-отвернув гайки М16 снять два кронштейна с болтами М16х32 (4 шт.) и уплотнителями.

В систему электрооборудования базового трактора подключен проблесковый маячок, установленный через кронштейн на крыше кабины. Выключатель маячка находится в кабине (табличка «Маяк»).

Внимание: при работе в ночное время суток, в случаях недостаточного освещения рабочей зоны имеющимися фарами трактора, необходимо устанавливать дополнительные фары для освещения рабочей зоны.

 

3.6.5.  Доработка пневмосистемы трактора МТЗ

В связи с установкой с правой стороны передней полурамы трактора рамы навески отвала, возникает необходимость переустановки воздушного баллона пневмосистемы трактора. Детали крепления баллона используются с трактора.

Доработку пневмосистемы (рис. 10) производить следующим образом:

-приварить кронштейн 1 к правой раме навески отвала в соответствии с указанными размерами;

ВНИМАНИЕ:    ПРИ    ПРОВЕДЕНИИ    СВАРОЧНЫХ    РАБОТ   КНОПКА                                    МАССЫ ТРАКТОРА ДОЛЖНА БЫТЬ ВЫКЛЮЧЕНА.

-установить воздушный баллон 5, используя хомуты 4 и крепежные изделия 2,3;

-подсоединить трубопроводы манометра и компрессора;

Утечка воздуха в соединениях пневмосистемы не допускается. Давление воздуха в пневмосистеме выше 0,73 МПа (7,3 кгс/см2) и ниже 0,60 МПа (6,0 кгс/см2) не допускается. Давление регулировать регулятором давления.

Установить снятый инструментальный ящик с кронштейнами на левую раму, используя соответствующие болты крепления рамы, учитывая возможность смещения ящика за счёт пазов в кронштейнах.

 

 

Рис. 10. ДОРОБОТКА ПНЕВМОСИСТЕМЫ ТРАКТОРА

1 – кронштейн; 2 – гайка М8; 3 – шайба пружинная; 4 – хомут; 5 – воздушный баллон.

 

3.7.  МАРКИРОВКА, ПЛОМБИРОВАНИЕ И УПАКОВКА

На плужном оборудовании установлена маркировочная табличка, на которой указаны товарный знак завода-изготовителя, знак соответствия с номером организации, выдавшей сертификат соответствия, индекс изделия, заводской номер и номер технических условий на машину.

Оборудование отправляется потребителю упаковочными местами. Запасные части, инструмент, демонтированные детали, принадлежности (ЗИП) законсервированы и уложены в ящик.

 

4.  ЭКСПЛУАТАЦИЯ МАШИНЫ

4.1  Эксплуатационные ограничения

Соблюдайте эксплуатационные ограничения, изложенные в Руководстве по эксплуатации базового трактора (РЭ трактора).

  • производите уборку неуплотненного снежного отложения с плотностью снега не более 0,3 кгс/дм3;
  • высота снежного отложения должна быть не более 0,2 м;
  • рабочая скорость при очистке не более 10-13 км/час, при плохом качестве очищаемой поверхности снизить скорость;
  • при транспортном пробеге с поднятым отвалом выбирать скорость в зависимости от состояния покрытия, особенно при повернутом отвале, так как при этом зазор между нижней точкой отвала и поверхностью дороги минимальный;
  • на очищаемой поверхности не должно быть резко выступающих препятствий, неровностей высотой более 60 мм;
  • при транспортном пробеге и работе плужного оборудования обязательно должен работать проблесковый маячок;
  • перед транспортным пробегом плужный отвал поднять и зафиксировать в поднятом положении;
  • движение задним ходом производить при поднятом плужном отвале;
  • не допускается при буксировке машины цеплять трос за рабочие органы навесного оборудования;

 

 

4.2  Меры безопасности

К работе на машине допускаются только трактористы, имеющие удостоверение на право управления трактором, изучившие настоящее руководство, прошедшие необходимую подготовку для работы на машине и инструктаж по технике безопасности.

Тракторист должен строго выполнять указания мер безопасности, изложенные в РЭ трактора, а также указания данного раздела.

Запрещается поручать пуск двигателя и работу на машине посторонним лицам. Необходимо соблюдать осторожность в обращении с топливом, антифризом, электролитом.

При подготовке к работе проверьте комплектность и исправность навесного оборудования, работать на неисправной машине запрещается.

Перед началом движения машины необходимо подать предупредительный звуковой сигнал и следить, чтобы около работающей машины не находились посторонние лица.

При транспортных переездах навесное оборудование должно быть застопорено в поднятом положении, перед опусканием навесного оборудования обязательно произвести снятие фиксации. При переездах следует строго соблюдать правила дорожного движения.

Перед очисткой хорошо изучите очищаемый участок, выступающие неровности и другие препятствия должны быть обозначены и должны преодолеваться на малой скорости, при необходимости с поднятым рабочим оборудованием.

Планировку и очистку бугристой и с другими отклонениями поверхности производите на скорости, обеспечивающей безопасность движения и сохранность машины.

При поворотах машины предварительно убедитесь в отсутствии опасности кого-либо задеть или зацепиться за какое-нибудь препятствие навесным оборудованием.

При появлении неисправности работа машины должна быть прекращена до устранения неисправности.

Запрещается использовать машину для транспортных работ и буксировки других машин.

По окончании работы предупредите сменщика или обслуживающий персонал о возникших неисправностях машины.

 

Обслуживание плужного оборудования производите только при неработающем двигателе.

Навесное оборудование должно быть опущено.

Не допускать отсоединения рукавов высокого давления и трубопроводов, находящихся под давлением.

При монтаже рукавов высокого давления не допускайте их скручивания и касания об острые кромки оборудования.

Знак ограничения скорости установить в правом верхнем углу лобового стекла.

Соблюдайте требования безопасности, изложенные в руководствах по эксплуатации трактора и плужного оборудования.

 

4.3  Подготовка к работе

При подготовке к работе новой машины или снятой с хранения выполните установочные работы:

  • проверьте комплектность машины и ее состояние;
  • установите снятые на время транспортировки или хранение узлы и детали;

Проверка комплектности и состояния производится в соответствии с данными формуляра, руководства по эксплуатации и сопроводительными документами (упаковочный и информационный лист и др.).

При отправке машины потребителю железнодорожным транспортом с машины снимаются сливные краники радиатора и двигателя, пробка радиатора, фары, оптические элементы фонарей с лампой, световозвращатели базового трактора, проблесковый маячок. После установки фар необходимо произвести их регулировку согласно РЭ трактора.

Проблесковый маячок устанавливается на площадку кронштейна, закрепленного на крыше. Для установки маячка отвернуть три винта М4, крепящие колпак и снять его. Установить корпус на площадку и закрепить болтами М6х30 с установкой под один из болтов наконечника

«минусовой» провода. Запиточный провод подсоединить к «плюсовому» винтовому зажимам маячка и установить колпак на место.

Подготовка к работе плужного оборудования:

-     проверить работу цилиндров и герметичность соединений трубопроводов;

  • проверить фиксацию оборудования в транспортном положении;
  • проверить и при необходимости отрегулировать «вывешивание» отвала пружинными амортизаторами при опущенном отвале;

При проверке работы цилиндров и герметичности гидросистемы произвести несколько раз подъем и опускание, повороты отвала. После подъема отвала, установкой рычага гидрораспределителя в положение «нейтраль» на 2-3 мин, убедитесь, что отсутствует самопроизвольное опускание.

Проверка «вывешивания» отвала проверяется замером длины пружины амортизаторов при опущенном отвале (см. Подраздел «Плужный отвал»).

Подготовка к работе бульдозерного отвала проверяется состоянием подрезных ножей и креплением толкающих балок к трактору.

 

4.4  Порядок работы

4.4.1  Обкатка

Обкатка новой машины производится с целью приработки трущихся деталей машины, что способствует уменьшению износа деталей в процессе эксплуатации, увеличению срока службы, а также улучшению экономических и динамических показателей работы машины. Обкатку и техническое обслуживание в период обкатки базового трактора производите согласно РЭ трактора. Обкатка агрегата производится в течении первых 30 часов работы машины. В этот период от водителя требуется особенно тщательное обслуживание навесного оборудования и строгое соблюдение ограничений, указанных ниже.

 

В период обкатки запрещается:

  • работать с плужным отвалом на очистке снежного покрова высотой более 200 мм.
  • работать на скоростях выше второй передачи трактора. В период обкатки необходимо:
  • выполнять ежесменное техническое обслуживание навесного оборудования;
  • проверять состояние всех креплений навесного оборудования. По окончании обкатки произведите работы согласно технического обслуживания № 1 навесного оборудования

 

 

4.4.2. Управление машины во время работы

По прибытии машины на место работы рабочие органы (плужный отвал, бульдозерный отвал) в зависимости от предстоящей работы переведите из транспортного положения в рабочее.

Для подготовки плужного отвала к работе необходимо до опускания отвала повернуть его в необходимое положение. После чего, приподняв гидроцилиндром отвал, снять цепи с проушин фиксации и, установив рычаг распределителя в положение «ПЛАВАЮЩЕЕ», опустить отвал в рабочее положение. Работа отвалом осуществляется при положении

«ПЛАВАЮЩЕЕ" рычага распределителя. При начале очистки отвалом возможна корректировка «вывешивания» отвала, если резиновые ножи резко отгибаются назад или плохое качество очистки.

Очистка поверхности дорог и тротуаров от свежевыпавшего снега может производится одновременно плужным отвалом. Скорость движения машины зависит от вида работы и толщины слоя снега. При патрульной очистке скорость машины повышается (III - IV передача), а на глубоком снегу снижается (I - II передача).

При увеличении скорости движения машины необходимо следить за тем, чтобы на очищаемой поверхности не было пропусков. Технологическая схема очистки зависит от ширины дороги, площадки или тротуара и количества работающих машин.

По окончании работы машину необходимо остановить, поднять рабочие органы в транспортное положение, механически зафиксировать в этом положении, после чего можно вести машину к месту стоянки.

Управление бульдозерным отвалом осуществляется тем же рычагом распределителя, что и управление плужным отвалом. Перед началом работы необходимо перевести бульдозерный отвал из транспортного положения в рабочее, освободив его от фиксации. При работе рычаг распределителя должен быть в положении «ПЛАВАЮЩЕЕ» либо «НЕЙТРАЛЬНОЕ» (в соответствии с видом работ).

 

5. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

5.1. Общие указания

Техническое обслуживание машины проводится с целью поддержания ее в постоянной готовности к работе и должно обеспечивать:

  • безопасность работы;
  • устранение причин, вызывающих преждевременный износ и поломку сборочных единиц и деталей;
  • постоянную техническую готовность;
  • минимальный расход горюче-смазочных и других эксплуатационных материалов;

Техническое обслуживание коммунального оборудования заключается в ежесменной и периодической проверке ее технического состояния, смазке и регулировке сборочных единиц, а также в подтяжке резьбовых соединений и очистке от загрязнений. Техническое обслуживание трактора производите согласно РЭ трактора.

Техническое обслуживание коммунального оборудования совмещается с обслуживанием трактора и проводится в сроки, указанные в РЭ трактора. Техническое обслуживание

 

подразделяется на следующие виды:

  • ежесменное техническое обслуживание (ЕТО);
  • техническое обслуживание №1 (ТО-1);
  • техническое обслуживание №2 (ТО-2);
  • техническое обслуживание №3 (ТО-3);
  • сезонное обслуживание (СТО) проводится при переходе к зимней и летней эксплуатации.

В зависимости от технического состояния сборочных единиц и условий работы периодичность технического обслуживания может меняться.

Смазочные и крепежные работы выполняются в обязательном порядке, а заправочные, регулировочные работы и устранение неисправностей выполняются при необходимости. Неисправности, обнаруженные в процессе эксплуатации, следует устранять, не дожидаясь очередного технического обслуживания.

 

5.2. Перечень работ при различных видах ТО

Содержание работ и методика их проведения

Технические требования

Приборы,                                  инструмент, приспособления и материалы, необходимые для выполнения

работ

Ежесменное техническое обслуживание (ЕТО)

Очистите рабочее оборудование от

снега, грязи

Рабочее        оборудование

должно быть чистым

Деревянный скребок, метелка,

обтирочный материал

Проверьте крепление ножей отвала

Болтовые         соединения должны быть затянуты до

отказа.

Ключи

Осмотрите                      соединения трубопроводов

Течь и подтекание масла в местах соединений не

допускаются

Визуально

Проверьте      фиксацию      рабочих органов           в           транспортном

положении

См.                  техническое описание                                навесного

оборудования

 

Проверте работу      проблескового маячка

Лампа                      должна гореть,отражатель

вращаться

визуально

Техническое обслуживание №1 (ТО-1)

Выполните          работы          ЕТО.

Выполните     смазочные      работы согласно таблице смазки

См. подраздел 2.7.2

Смазочные материалы, ветошь, воронка, шприц

Проверьте наружные крепежные соединения, при необходимости

Болтовые соединения должны быть полностью затянуты, шарнирные

соединения зашплинтованы

Набор      ключей,                  отвертка, молоток

Проверьте и при необходимости отрегулируйте                                  «вывешивание»

плужного отвала

См. подраздел 2.6.1

Отвертка, молоток, ключ

Техническое обслуживание №2 (ТО-2)

Выполните работы ТО-1. Выполните     смазочные      работы согласно таблице смазки

См. выше.

См. подраздел 2.7.2

Смазочные материалы, ветошь, воронка, шприц, емкость для слива масла.

 

Проверьте    состояние    резиновых ножей (амортизаторов) плужного

отвала,        при        необходимости замените

Минимальная ножа 60 мм

ширина

 

Ключи,                 ножи ЗИП

из

комплекта

Подтяните крепления резиновых ножей (амортизаторов) плужного отвала.

Болтовые соединения должны быть затянуты до отказа

Набор ключей

Проверьте         затяжку         других болтовых    соединений   навесного

оборудования

 

Набор ключей

Техническое обслуживание № 3 (ТО-3)

Выполните работы ТО-2

Выполните     смазочные согласно таблице смазки

 

работы

См. выше

См подраздел 2.7.2

Смазочные шприц, ветошь

материалы,

Осмотрите гидроцилиндров.

уплотнения

Течь     по            уплотнениям допускается

не

Визуально

Сезонное техническое обслуживание (СТО)

Выполните     работы     очередного

технического обслуживания

См. выше

 

Выполните     смазочные согласно таблице смазки

работы

См. подраздел 2.7.2

Смазочные           материалы, отвертка, пассатижи, набор

ключей

Проверьте     состояние     плужного оборудования

Поверхности должны быть чистыми, без ржавчины. При необходимости зачистите места коррозии, обезжирьте поверхности,             нанесите

покрытие

Шкурка, уайт-спирит, эмаль ПФ-133 или 59-1-90

                   

 

6. СМАЗКА

6.1. Общие указания

Срок службы и бесперебойная работа машины в значительной степени зависят от правильной и своевременной смазки сборочных единиц.

Точное выполнение указаний настоящего раздела является обязательным. Указания по смазке базового трактора даны в РЭ трактора.

Смазка сборочных единиц плужного оборудования производится в соответствии с таблицей и картой смазки. Применение масел, не указанных в карте смазки, а также нарушение сроков смазки не допускается.

Сливать масло из сборочных единиц навесного оборудования при его замене необходимо сразу после остановки машины, когда масло еще прогрето. Заправлять сборочные единицы холодныммаслом нельзя, холодное масло перед заправкой должно быть прогрето.

При смазке сборочных единиц через пресс – масленки последние перед смазкой очистите от грязи, а после смазки удалите в соединении всю выступающую наружу смазку. При смазке соединений, которые смазываются путем разборки, промывкой удалите старую смазку, протрите поверхности и нанесите свежий слой смазки

 

 

 

Рис. 11 Карта смазки

Клиенты компании СПЕЦТЕХНИКА ВЕЛИКАН