Успейте купить спецтехнику до повышения НДС и сэкономьте на покупке!
Продажа спецтехники с 1992 года
USD00,0000 ₽
EUR00,0000 ₽
CNY00,0000 ₽

Оглавление

  1. Введение: От двигателя к земле
  2. Трансмиссия: Сцепление и КПП
  3. Ходовая часть и тяговое усилие
  4. Передний ведущий мост (ПВМ): Особенности эксплуатации
  5. Чек-лист обслуживания трансмиссии
  6. Заключение: Надежность в движении

Введение: От двигателя к земле

Трансмиссия трактора в разрезе

Задача трансмиссии — не просто вращать колеса, а преобразовывать высокие обороты двигателя в мощный крутящий момент. Тракторы часто работают в режиме "рваных" нагрузок, что приводит к ударным воздействиям на шестерни, валы и подшипники. Ходовая часть, в свою очередь, отвечает за сцепление с грунтом (коэффициент буксования). Оптимизация этих систем может снизить расход топлива на 15-20%.

Трансмиссия: Сцепление и КПП

Сцепление — "расходный материал", но срок его службы может варьироваться от 1 до 5 лет в зависимости от навыков оператора.

  • Главная ошибка: Работа с неполным выжимом или "езда на сцеплении". Это приводит к перегреву и короблению дисков.
  • Регулировка: Свободный ход педали сцепления необходимо проверять каждые 250 моточасов. Отсутствие свободного хода гарантированно приведет к пробуксовке и сгоранию накладок.
  • КПП: Хруст при переключении — сигнал износа синхронизаторов или неправильной регулировки тормозка первичного вала. Игнорирование этого звука приведет к необходимости замены шестерен.

Ходовая часть и тяговое усилие

3.1 Балластировка: зачем утяжелять трактор?

Легкий трактор с мощным двигателем будет буксовать, стирая шины и сжигая топливо впустую. Для тяжелых работ (пахота, работа с почвофрезой) необходимо догружать технику:

  • Передние грузы: Улучшают управляемость и прижимают передний мост.
  • Грузы на задние колеса: Увеличивают тяговое усилие.
  • Заливка жидкости в шины: Дешевый способ увеличить вес на 200-400 кг.

3.2 Давление в шинах и сдваивание колес

Снижение давления в шинах при полевых работах увеличивает пятно контакта и снижает давление на почву. Сдваивание колес — еще более эффективный метод, позволяющий работать на влажных почвах и снизить буксование до минимума.

3.3 Использование блокировки дифференциала

Автоматическая или принудительная блокировка дифференциала заднего моста спасает при буксовании. Однако важно помнить: категорически запрещено использовать принудительную блокировку при поворотах на твердом покрытии — это может разорвать полуоси.

Передний ведущий мост (ПВМ): Особенности эксплуатации

Передний ведущий мост трактора

ПВМ значительно повышает проходимость коммунальной техники зимой и на бездорожье. Основные точки внимания:

  • Уровень масла в бортовых редукторах и главной передаче.
  • Состояние шкворневых соединений (люфт приводит к износу резины и плохой управляемости).
  • Смазка крестовин карданных валов привода ПВМ.

Чек-лист обслуживания трансмиссии

Узел Действие Периодичность
Сцепление Проверка свободного хода педали, смазка выжимного ТО-1 (125 м/ч)
КПП и Задний мост Проверка уровня масла ТО-1
ПВМ (Передний мост) Замена масла в редукторах, подтяжка гаек колес ТО-2 (500 м/ч)
Карданные валы Смазка крестовин и шлицевых соединений Ежесменно или ТО-1
Шины Проверка давления, осмотр на порезы Ежедневно

Заключение: Надежность в движении

Трансмиссия и ходовая часть — это фундамент производительности вашего трактора. Правильная балластировка, контроль давления в шинах и своевременная замена масел в мостах и коробке передач окупаются за счет экономии топлива и отсутствия простоев. Компания «Трактор-Великан» предлагает полный спектр оригинальных запчастей для трансмиссии и ходовой части, чтобы ваша техника всегда оставалась на ходу.

Клиенты компании СПЕЦТЕХНИКА ВЕЛИКАН