Продажа спецтехники с 1992 года
×

Предупреждение

Key folder in safepath unaccessible

Мини-трактор Беларус 152

142-mini-traktor-belarus-152_0
Цена: по запросу
Ширина захвата, мм 1600
Глубина обработки, мм 30-100
Рабочая скорость, км/ч 5
Производительность, км/ч 800-6500
Габаритные размеры, мм, LxBxH 910х1630х600
Масса, кг 56
Стоимость указана с учетом уплаты утилизационного сбора. Реализация техники без ПСМ с отметкой об оплате утилизационного сбора не производится
Доставка
Доставка по
всей России
Самовывоз
Самовывоз
со склада
Как совершить покупку
Добавить в избранное
Получить коммерческое предложение
Укажите ваши контактные данные и наш менеджер свяжется с вами в течение 10 минут
Введите имя русскими буквами!
Неверный ввод
Неверный ввод
Нажимая на кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку персональных данных

Описание

трактор Беларус 152Н

Рис. 1. Мини-трактор "Беларусь-152Н"

На небольших по размерам приусадебных участках нормальной технике не развернуться и их приходится обрабатывать вручную, что долго и утомительно. Компания «СПЕЦТЕХНИКА - Великан» представляет мини-трактор модели «Беларус 152Н», цена которого приемлема для большинства владельцев небольших земельных наделов. Экономичная и простая в управлении и обслуживании машина позволит механизировать многие виды сельскохозяйственных и других работ.

Описываемый трактор выпускается Республиканским унитарным предприятием «Сморгонский агрегатный завод», входящего в состав ПО МТЗ. В период с 1991 года до начала 2000 года завод фактически был вспомогательным цехом для производственного объединения. На базе промышленного узла было освоено изготовление обширной номенклатуры мотоблоков и мини-тракторов, и в том числе модели «Беларусь-152Н».

Использование двигателя японского производства и удачная конструкция обеспечили трактору высокую маневренность и тяговооруженность. Машина отличается эффективностью и универсальностью. Наша компания предлагает обширную номенклатуру навесного оборудования, устройств и агрегатов, что обеспечивает ее многофункциональность. Машина с успехом используется на дачах, огородах, садах, а также в помещениях ферм и теплиц.

Назначение и сферы применения трактора

Модель «Беларусь-152Н» сконструирована специально для применения в стесненных условиях. Мини-трактор может быть использован для выполнения широкого спектра технологических и транспортных операций в следующих сферах:

  1. В сельском хозяйстве. Машина способна осуществлять вспашку и предпосевную обработку почвы, посев разных культур, культивацию междурядий и внесение удобрений. Для выполнения означенных операций применяется навесное и полунавесное оборудование, которое агрегатируется с трактором при помощи ГНС. Давление в системе до 20 МПа при объемной подаче насоса до 8 л/мин.
  2. В коммунальном хозяйстве. Трактор оборудован валом отбора мощности, который может работать в независимом режиме с частотой оборотов хвостовика в 1168 об/мин и синхронном – 7 оборотов на 1 метр пути. Машина оснащается коммунальной щеткой, установкой «Снегоротор» или поворотным бульдозерным отвалом. Использование перечисленного оборудования обеспечивает качественную уборку улиц и дворов.
  3. Для выполнения грузоперевозок. Тягово-сцепное устройство позволяет буксировать специальные или автомобильные прицепы и полуприцепы. Грузоподъемность заднего навесного устройства на подвесной оси превышает 300 кг. Трактор без особых сложностей поднимается по уклону не более 12% с прицепом указанной массы.
  4. На промышленных предприятиях. Мини-трактор применяется для транспортировки готовой продукции и сырья в цехах и на открытых площадках. Возможно применение в качестве привода для мобильных или стационарных машин и механизмов: сварочных инверторов, электрических генераторов, воздушных компрессором и других агрегатов.

Оптимальный для модели данного класса агротехнический просвет в 300 мм под рукавами задних колес и передним мостов делает возможным ее применение для выращивания многих сельскохозяйственных культур. В частных домовладениях машина пригодна для междурядной обработки картофеля и других растений, популярных у огородников. Небольшие габариты, а малый радиус разворота позволяет ей буквально протискиваться между деревьями в саду и въезжать в узкие ворота.

трактор Беларус 152Н с навесным оборудование для коммунальных служб

Рис. 2. Мини-трактор "Беларусь-152" с навесным оборудованием для коммунальных служб

Технические характеристики мини-трактора «Беларусь-152Н»

Самоходная машина имеет классическую переднемоторную компоновку и подключаемым задним мостом. Она представляет собой трактор малогабаритный на колесном ходу тягового класса 0,2. Основные технические и массово-габаритные характеристики модели «Беларусь-152Н»:

  1. Тяговое усилие номинальное 2 кН.
  2. Расчетная скорость движения при номинальной частоте оборотов коленвала на стандартных шинах с установленной нагрузкой: передним ходом минимально при выполнении работ – 2,96 км/ч, транспортная – 18,46 км/ч; реверс наименьшая – 4,20, наибольшая 13,47 км/ч.
  3. Масса конструкционная (без дуги для установки тента) 560 кг; с балластом (эксплуатационная) – 710 кг; без дополнительных грузов 650 кг; максимальная до 800 кг.
  4. Нагрузка на мосты передний и задний не более 45 кН на каждый. 
  5. Дорожный просвет на шинах базовой комплектации 280 мм. 
  6. Минимальный радиус разворота пои наименьшей колее не более 2,5 м.
  7. База трактора – 1125±20 мм.
  8. Глубина преодолеваемого брода с песчаногравийным дном до 0,25 м.
  9. Размеры трактора с задним навесным устройством: длина – 2450 мм, ширина – 990 мм, высота по рулю 1350 мм по дуге козырька – 1970 мм.

трактор Беларус 152Н

Рис. 3. Трактор "Беларусь-152"

Срок службы мини-трактора установлен производителем в 6 лет, на деле же ресурс его значительно больше и встречаются рабочие экземпляры гораздо старше указанного возраста. Машина сконструирована с использованием безрамной схемы. Остов ее составляют следующие элементы:

  • корпус муфты сцепления;
  • картер переднего моста;
  • шарнирно-сочлененный узел;
  • корпус заднего моста.

Колесная формула трактора 4К4, что в сочетание с конструкционной схемой обеспечивает ему отличную проходимость и маневренность. Для водителя непосредственно на остове установлено сидение и предусмотрена площадка для ног.

Двигатель

Силовой агрегат трактора «Беларус-152Н» производен японской компанией «Honda». Это бензиновый четырехтактный двигатель марки GX 390 с рабочим объемом в 389 куб. см, который имеет следующие параметры:

  • Мощность: номинальная – 9,6 кВт, эксплуатационная – 9,2 кВт.
  • Частота оборотов двигателя – 3600 об/мин.
  • Расход топлива удельный при эксплуатационной мощности – 313 г/(кВт*ч).
  • Крутящий момент максимальный.

Силовой агрегат имеет один цилиндр, ось которого расположена под углом в 60°с наклоном в правую сторону. В системе впуска выпуска предусмотрены два тарельчатых клапана, установленные в головке цилиндра. Верхнее размещения клапанов OHV обеспечивает лучшее наполнение рабочего объема и вентиляцию в цикле выпуска выхлопных газов. Система зажигания – электронная CDI с изменяемым моментом опережения момента зажигания.

Автоматическая система декомпрессии обеспечивает облегченный запуск двигателя. Силовой агрегат оснащен электростартером. В системе питания предусмотрен карбюратор, а смазка осуществляется путем разбрызгивания масла, которое находится в картере двигателя. При падении уровня технической жидкости ниже определенного происходит аварийная остановка двигателя. Тем самым обеспечивается надежная защита от заклинивания.

Подача воздуха в цилиндр двигателя осуществляется через двухступенчатый воздушный фильтр с бумажным и поролоновым элементами. Система охлаждения двигателя воздушная, оснащена вентилятором с механическим приводом, для лучшей теплоотдачи на внешней поверхности цилиндра предусмотрено оребрение.

Силовая передача и ходовая часть трактора

Модель «Беларусь-152Н» оборудована механической трансмиссией, которая представлена муфтой сцепления, коробкой передач и задним мостом. Силовая передача обеспечивает преобразование крутящего момента с постоянным приводом на передние колеса и принудительным подключением заднего моста.

Минитрактор «Беларус 152Н» оснащен многодисковой фрикционной муфтой сцепления, которая установлена в картере с трансмиссионным маслом. Механизм относится к устройствам постоянно замкнутого типа, управление его работой осуществляется посредством нажатия на педаль. Коробка передач семиступенчатая (четыре – вперед и три – назад) постоянного зацепления с ручным рычажным управлением. Перемена диапазонов и передач производится зубчатыми муфтами.

трактор Беларус 152Н с бульдозерным ножом

Рис. 4. Мини-трактор "Беларусь-152Н" с бульдозерным ножом

Передний мост оборудован одноступенчатым поворотным редуктором с цилиндрическими шестернями. Дифференциал имеет механическую блокировку, включаемую и отключаемую водителем. В качестве конечных передач используются однодисковые редукторы, в которых установлены по паре цилиндрических шестерней. Передача крутящего момента при подключении заднего моста осуществляется от вторичного вала КПП.

Мини-трактор оснащен двухосным колесным движителем, из которых передняя – постоянно ведущая и направляющая, задняя – подключаемая ведущая. В базовой версии машина комплектуется пневматическими шинами размерностью 210/75R13. Размер колеи по передним колеса может изменяться ступенчатого в пять положениях в диапазоне от 755 до 1053 мм; по задним соответственно от 709 до 1007 мм. Это позволяет использовать трактор для междурядной обработки разных культур.

Системы управления трактором

Рабочая тормозная система «Беларусь» воздействует на задние колеса, тип – дисковый в масляной ванне. Привод механизма осуществляется через тягу, изменяемой длины. Стояночный тормоз имеет собственное устройство включения и выключения, которое управляет рабочей системой.

Поворот трактора осуществляется путем изгиба корпуса в узле сочленения. Изменения направления движения осуществляется путем вращения в нужную сторону рулевого колеса, которое передается на продольную тягу через вал и червячный редуктор. Шарнирно-сочлененная схема обеспечивает точное совпадение траектории движения передних и задних колес, что повышает маневренность и проходимость машины.

Электрооборудование 

Система электроснабжения мини-трактора стандартная однопроводная, разработана в соответствии с требованиями ГОСТ 3940. Питание бортовой сети осуществляется от аккумулятора с номинальным напряжением в 12 В, отрицательный полюс соединен с массой трактора через выключатель.

После запуска двигателя происходит подзарядка батареи от встроенного в двигатель генератора переменного тока. Устройство оснащено электронным регулятором напряжения. Электрооборудование трактора представлено фарами головного света и указателями поворотов. Силовые цепи защищены предохранителями с плавкими вставками.

Эргономика рабочего места оператора

Управление мини-трактором осуществляется механизатором, который размещается на сидении над задним. На данной модели устанавливаются два типа кресел, которые имеют широкий диапазон регулировок по вертикали и горизонтали. Сидение оборудуется амортизатором для снижения нагрузок на оператора. Перед оператором установлены следующие органы управления трактором:

  • Рулевое колесо с регулируемой по высоте колонкой, на которой установлен подрулевой переключатель. 
  • Педали: рабочего тормоза, муфта сцепления и акселератор.
  • Рычаги: переключения передач, управления стояночным тормозом.
  • Рукоятки блокировки дифференциала заднего моста, управления распределителем ГНС, ЗНУ и ВОМ.

На панели приборов установлены счетчик суммарной наработки двигателя и блок контрольных ламп. На щитке также смонтированы кнопка включения аварийной сигнализации, остановки двигателя, а также выключатель стартера и приборов. Органы управления мини-трактором скомпонованы очень удобно, а возможность регулировки кресла позволяет оператору разместиться с комфортом.

панель приборов трактор Беларус 152Н

Рис. 5. Панель приборов мини-трактора "Беларусь-152Н"

Особенности эксплуатации трактора «Беларус-152Н»

Техника, разработанная и производимая РУП «САЗ», отличается качеством и имеет значительный ресурс. Трактор модели «Беларусь-152Н» нуждается в регулярном обслуживании, которое осуществляется в процессе обкатки и после ее завершения. Содержание и объем регламентных работ определяются руководством по эксплуатации. Перед использованием машины по назначению производится регулировка систем и механизмов.

трактор Беларус 152Н с фрезой

Рис. 6. Трактор "Беларусь-152Н" с фрезой

Компания «СПЕЦТЕХНИКА-Великан» предлагает купить «Беларус 152Н» на исключительно выгодных условиях. Приобретение мини-трактора позволит свести к минимуму ручной труд на приусадебном участке, а также существенно повысить уровень механизации многих видов работ. Универсальная малогабаритная машина отличается высокой эффективностью в домашнем хозяйстве и на предприятиях.

Характеристики

Двигатель
Тип двигателя: Бензиновый
Модель двигателя: Honda GX390
Мощность, кВт (л.с.): 9,6 (13)
Рабочий объем цилиндров, см3: 389
Удельный расход топлива, г/кВтч.: Не более 326
Максимальный крутящий момент, Н/м: 24
Ходовая система
Тип: Колесная
Колесная формула: 4К4
Трансмиссия
Число передач: вперед/назад: 4/3
Скорость движения км/ч: вперед/назад: 2,96 - 18,46/ 4,20 - 13,47
Гидронавесная система
Длина/Ширина/Высота, (при колее колёс 730 мм), мм: 2300х980х1970
Наименьший радиус поворота при минимальном размере колеи, м: 2.5
Эксплуатационная масса, кг: 615
Агротехнический просвет, мм: 300
Колея по передним колесам: 730
Колея по задним колесам: 950

Клиенты компании СПЕЦТЕХНИКА ВЕЛИКАН