Рис. 1. Трактор "Беларус-892"
ПО «МТЗ» производит обширный модельный ряд самоходных машин сельскохозяйственных, специализированных и многофункциональных. Компания «СПЕЦТЕХНИКА-Великан» предлагает универсальный трактор «Беларус 892», который отличается превосходными техническими характеристиками и эксплуатационными качествами. Эффективность применения означенной модели в разных сферах определяется хорошо сбалансированными тягово-экономическими и энергетическими параметрами.
«Беларусь-892» относится к 800-серии и является глубокой модернизацией трактора МТЗ-80, который выпускается, начиная с 1974 года. При разработке данной модели конструкторы Минского тракторного завода руководствовались необходимостью улучшения основных эксплуатационных показателей:
На тракторе данной модели был установлен турбированнный двигатель. Тем самым удалось увеличить мощность и крутящий момент при сохранении и даже некотором снижении эксплуатационных затрат. В итоге были решены ряд технических задач, что обеспечило модели «Беларус-892» многофункциональность, возможность использования практических в любых климатических и почвенно-грунтовых условиях. Это обстоятельство во многом обуславливает постоянно возрастающий экспорт машин в разные страны.
Данная модель согласно общепринятой классификации относится к категории универсально-пропашных. Трактор имеет большой агротехнический просвет под рукавами заднего моста – 645 мм на стандартных шинах, а также возможность изменения колеи в широких пределах. На нем также может устанавливаться система регулирования глубины обработки. Перечисленные особенности конструкции позволяют агрегатировать трактор обширной номенклатурой навесного, полу-навесного и прицепного оборудования и использовать для выполнения следующих видов сельскохозяйственных работ:
Трактор снабжен двумя валами отбора мощности: задним и боковом. Механизм обеспечивает вращение хвостовика заднего ВОМ с частотой 540 и 1000 об/мин в независимом режиме. При включенном синхронном двигателе вал делает 3,23 оборота на метр пройденного машиной пути. Полунезависимый боковой ВОМ при включении повышающего редуктора выдает 721 об/мин, без него – 618 об/мин. Благодаря этому трактор может применяется в качестве привода для следующих агрегатов и орудий:
Трактор «Беларусь-892» применяется также в коммунальном хозяйстве, в гражданском, капитальном и дорожном строительстве. Он может использоваться в качестве привода для стационарного и передвижного технологического оборудования: сварочных аппаратов, компрессорных установок, помп и насосов для откачки воды.
Рис. 2. Трактор "Беларус-892" с бульдозерным отвалом и коммунальной щеткой
Гидронавесная система трактора «Беларусь-892» обеспечивает грузоподъемность на оси подвеса порядка 3200 кг. Применение тягово-сцепного устройства позволяет машине буксировать прицепы и полуприцепы, в том числе и самосвальные следующих моделей ПС-30 и 2ПТС-4,5 со скоростью до 40 км/ч. Это делает возможным использование для выполнения транспортных операций, в том числе и на дорогах общего пользования.
Означенная самоходная машина имеет постоянный привод на обе оси. Остов трактора – полурамный состоит из двух кованых лонжеронов и литого бруса, на который приварены опорные лапы. К данной конструкции при помощи болтовых соединений прикреплены: центральная передача, корпуса муфты сцепления и коробки передач. Поперечный брус является опорой для двигателя, а в нижней части имеются проушины для шарнирной состыковки с передним мостом.
Трактор «Беларус-892» развивает тяговое усилие в 1,4 кН и имеет следующие технические характеристики:
Трактор оснащен гидронавесной системой, работа которой обеспечивается насосом с объемной подачей в 46 л/мин, давление в контуре максимальное достигает 20 МПа. ГНС имеет раздельно-агрегатную конструкцию и снабжена силовым регулятором, что обеспечивает регулирование положения сельскохозяйственных орудий по высоте, усилию и позиции.
Рис. 3. Трактор "Беларус-892" вид сзади, спереи и сбоку
Трактор «Беларус-892» комплектуется силовым агрегатом марки Д-245.5. Тип двигателя – четырехтактный дизель с вертикальным рядным расположением цилиндров с непосредственным впрыском топлива и воспламенением смеси от сжатия. Основные технические характеристики:
На части тракторов данной модели устанавливается двигатель марки Д-245С параметры, которого несколько отличаются от вышеуказанных. Конструкции обоих силовых агрегатов идентичные.
Двигатель имеет комбинированную систему смазки, масло к части деталей подается под давлением к остальным – методом разбрызгивания. В состав системы входят картер, насос, полнопоточный фильтр с бумажным элементом и радиатор. В варианте исполнения для стран с тропическим климатом дополнительно устанавливается центробежный масляный фильтр.
Система питания имеет в своем составе следующие элементы: топливный насос высокого давления, топливопроводы, фильтры грубой и тонкой очистки, а также форсунки. Для запуска двигателя предусмотрен электрический стартер, для предварительного подогрева при низких температурах имеется свеча накаливания.
Рис. 4. Трактор "Белрусь-892"с прицепом
Воздух в цилиндры подается под давлением через коллектор и воздухоочиститель, сжатие осуществляется при помощи турбокомпрессора. Агрегат представляет собой совокупность центростремительной турбины и центробежного компрессора с консольным расположением рабочих колес. Механические примеси из воздуха удаляются при помощи сухого моноциклона и масляного инерционно-контактного очистителя.
Система охлаждение силового агрегата закрытого типа с циркуляцией охлаждающей жидкости, которая обеспечивается центробежным насосом. Последний приводится в действие клиноременной передачей от шкива, установленного на коленвале. Система имеет два контура: малый и большой с радиатором, циркуляция охлаждающей жидкости с них регулируется термостатом, установленным в нагнетающем коллекторе.
Трактор снабжен механической трансмиссией, состоящей из муфты сцепления, коробки передач, заднего и переднего ведущих мостов. Ходовая часть обеспечивает передачу и преобразование крутящего момента от двигателя на колеса, а также на задний и боковой ВОМ. Разрыв потока мощности осуществляется постоянно-замкнутой муфтой сцепления фрикционного типа с механическим управлением.
Преобразование крутящего момента производится коробкой перемены передач с встроенным повышающим редуктором. КПП имеет 18 передач для обеспечения движения передним ходом и 4 – задним. Управление выбором режима работы агрегата осуществляется вручную при посредстве специального механизма.
В конструкции заднего моста предусмотрены дифференциал, главная и конечная передачи. Передний ведущий мост имеет аналогичное устройство за исключением того, что в дифференциале имеется механизм самоблокировки. Привод ПВМ осуществляется через раздаточную коробку крутящий момент, от которой передается через два карданных вала с промежуточной опорой и предохранительной муфтой. Подключение переднего моста и выбор режима работы осуществляется оператором при помощи механического устройства.
Ходовая часть трактора «Беларус-892» представляется собой двухосных колесный движитель, где и передние, и задние колеса ведущие. В базовом варианте модель оснащается пневматическими шинами размерностью 13.6-20 или 13.6R20, 360/70R24 и 16.9R38. Для снижения удельной нагрузки на грунт предусмотрена установка сдвоенных колес сзади при помощи специальных проставок.
На тракторах модели «Беларус-892» устанавливается гидробъемное рулевое управление. Давление в системе создается насосом шестеренного типа. Изменение и регулирование потока рабочей жидкости производится героторным насосом-дозатором с открытым центром. Такая схема обеспечивает отсутствие обратных реакций на руле. Поворотный механизм состоит из гидроцилиндра двустороннего действия и рулевой трапеции.
Тормозная система рабочая - с дисковыми исполнительными устройствами, установленными на валах шестерней бортовых передач. Привод – пневматический, стыкуется с пневмоконтуром прицепа. Стояночный тормоз – дисковый, имеет механическую связь с крестовиной дифференциала через специальный вал.
Бортовая сеть трактора исполнена в соответствие с требованиями ГОСТ 3940, напряжение номинальное – 12 В. Питание осуществляется от аккумулятора и генератора, установленного на двигателе с клиноременным приводом от шкива, установленного на коленвала двигателя. Сеть однопроводная, минусовой вывод батареи подсоединяется к массе через выключатель.
Электрооборудование состоит из фар головного света, указателей поворотов, двигателя отопителя и плафонов освещения кабины. Подключение прицепа или иных орудий и машин к бортовой сети осуществляется через стандартную защищенную розетку. Разъем устанавливается на заднем щите корпуса машины.
В тракторе «Беларусь-892» созданы комфортабельные и безопасные условия работы для механизатора. Оператор размещается в закрытой кабине каркасно-панельного типа с прочной силовой конструкцией и большой поверхностью остекления, доступ внутрь осуществляется через левую дверь. Для водителя предусмотрено удобное амортизируемое сиденье с большим диапазоном регулировок. Органы управления трактором и его системами:
Контроль работы систем и механизмов осуществляется при помощи панели приборов, на которой установлены электрический тахоспидометр и два блока индикаторных ламп. На панели смонтированы выключатели аварийной сигнализации, стеклоомывателя, стартера и приборов, а также центральный переключатель света.
Рис. 5. Кабина и рабочее место тракториста
Производственное объединение «МТЗ» осуществляет выпуск описываемой модели в двух вариантах. Модификация трактора «Беларусь-892.2» отличается от базовой модели устройством переднего моста, диапазонами скоростей и размерностью шин. На данной версии машины устанавливаются краны блокировки дифференциала и ГОРУ с иными техническими характеристиками.
Производитель выпускает обширную номенклатуру дополнительного оборудования для трактора «Беларус-892». В виде опций предлагаются: ходоуменьшитель, балластные груза для передних и задних колес, гидросистемы с регулированием глубины обработки, тент-каркасы для кабины, проставки для сдваивания колес и кондиционеры. Перечисленные устройства и приспособления обеспечат повышение эффективности самоходной машины.
Рис. 6. Тракторы модели "Беларусь-892"
Приобретение трактора «Беларус-892» в нашей компании «СПЕЦТЕХНИКА-Великан» открывает перед клиентом широкие возможности по снижению производственных издержек. Модель отличается многофункциональностью и может применяться для решения технологических и транспортных задач. Трактор прост в управлении и обслуживании, легко осваивается персоналом, имеющим базовую подготовку по специальности.
Тип двигателя: | Дизель с турбонаддувом |
Модель двигателя: | Д-245.5 |
Мощность, кВт (л.с.): | 65 (89) |
Номинальная частота вращения, об/мин.: | 1800 |
Число цилиндров, шт.: | 4 |
Рабочий объем, л.: | 4,750 |
Максимальный крутящий момент, Нм.: | 396 |
Удельный расход топлива, г/кВтч.: | 226 |
Емкость топливных баков, л.: | 130 |
Тип: | Колесная |
Колесная формула: | 4К4 |
Муфта сцепления: | Сухая однодисковая |
Коробка передач: | Механическая |
Тип переднего ведущего моста: | Портальный |
Число передач: вперед/назад: | 18/4 |
Скорость движения км/ч: вперед/назад:: | 2,1-38,2/ 4,4-10,2 |
Задний ВОМ независимый I, об/мин.: | 540 |
Задний ВОМ независимый II, об/мин.: | 1000 |
Задний ВОМ синхронный I, об/м пути: | 3,3 |
Максимальная мощность на ЗВОМ, кВт.: | 53,3 |
Блокировка дифференциала: | Гидравлическая |
Длина/Ширина/Высота, мм.: | 3970/1970/2810 |
Колесная база, мм.: | 2450 |
Колея по передним колесам, мм.: | 1450-1970 |
Колея по задним колесам, мм.: | 1500-2100 |
Дорожный просвет, мм.: | 645 |
Эксплуатационная масса, кг.: | 4150 |
Размер шин передних колес: | 13,6-20 |
Размер шин задних колес: | 16,9R38 |
Тип гидроновесной системы: | Универсальная, раздельно-агрегатная, с силовым и позиционным регулированием глубины обработки почвы |
Грузоподъемность ЗНУ на оси подвеса,кг: | 3200 (3800 по заказу) |
Максимальное давление, МПа: | 20 |
Производительность насоса, л/мин: | 45 |
Емкость бака гидросистемы НУ, л: | 25 |